Как эффективно запустить новый продукт
Наши партнеры Boomstarter рассказали, как запустить новые продукт и тестировать спрос с помощью краудфандинга на своем примере.
Чтобы успешно вывести новый продукт на рынок и понять, актуальна ли конкретная идея, необходимо обязательно протестировать спрос у целевой аудитории. Есть несколько вариантов тестирования спроса и именно вам решать, какой из них подходит больше.
1. Можно заказать маркетинговое исследование, которое, возможно, покажет, есть ли у целевой аудитории заинтересованность в том или ином продукте. Но качественные маркетинговые анализы стоят так дорого, что получив их положительные результаты относительно вашей идеи, у вас уже может не остаться средств на ее реализацию.
2. Можно протестировать спрос на новый продукт, используя контекстную рекламу. Для этого можно создать свой сайт или использовать такие сайты, как Avito.ru, но для получения качественных результатов придется раскошелиться на хорошую кампанию.
3. Можно заказать экономико-математическое (строится прогнозная модель, которая характеризует зависимость изучаемого параметра от ряда факторов и рассчитывается коэффициент эластичности спроса) или специализированное (трендовые модели в графическом или математическом виде) прогнозирование спроса.
4. Можно воспользоваться современным и не требующим затрат способом, ведь краудфандинг можно использовать не только для сбора средств на свою творческую идею, но и как отличный маркетинговый инструмент, который, при правильном его использовании, способен стать тем самым индикатором заинтересованности аудитории в новом продукте, товаре или услуге.
Как это работает?
1. У вас появляется идея вывести новый продукт на рынок. Вы просчитываете необходимые затраты, такие как: помещение, в котором вы будете размещать свои товары, площадки, на которых вы их будете продавать (различные интернет-ресурсы), расходы на рекламу и PR.
2. Вы запускаете проект на краудфандинговой платформе, например Boomstarter. При этом нужно четко определить, на что конкретно вы будете просить деньги у потенциальных спонсоров. «На открытие бизнеса» — вариант заманчивый, но не правильный. Кредиты бизнесу выдают банки, а не краудфандинг. Ваша цель — протестировать спрос на новый продукт.
3. А теперь самое важное. Ваши вознаграждения — это ваши товары. И ничего
выдумывать здесь не нужно.
Мы специально оставили третий пункт таким коротким. Чтобы вы это четко себе зафиксировали. Новый продукт – главная благодарность потенциальных спонсоров. Кофе, сеансы массажа, время в тайм-кафе… По сути такой краудфандинг – предпродажа ваших услуг/товаров. И если эта предпродажа будет успешной — значит, спрос есть и появление вашего товара на рынке резонно. А если предпродажа будет слабой, существует два варианта: либо вы сделали ошибки в ее проведении, либо интереса к новому продукту нет.
Конечно, разработке системы вознаграждений в нашем случае нужно уделить много внимания. Вне зависимости от того, какие товары вы собираетесь продавать, ваши благодарности спонсорам должны соответствовать главному принципу — через краудфандинг дешевле. Не имеет смысла продавать спонсорам товары по
обычной цене. Эти люди поддерживают вас в самом начале бизнес-пути, и вполне логично, что они должны за это получить свои дивиденды, хотя в виде более приемлемой стоимости. Тем более, сниженная цена сможет стать хорошим инфоповодом для сарафанного радио, возможности которого, абсолютно точно, недооценивать не стоит.
Помните, что краудфандинг на этапе становления бизнеса может сослужить и еще одну службу. Ваши спонсоры могут, а в идеале должны стать вашими постоянными клиентами.
Все ваши усилия по краудфандингу будут выстрелом в пустоту, если о вашем проекте не узнает целевая аудитория. Это общий принцип работы любого крауда, но в нашем случае попадание в целевую географическую аудиторию особенно важно. Нет никакого смысла жителям Мурманска поддерживать открытие кофейни во Владивостоке. Поэтому при разработке пиар-стартегии не забудьте включить в не размещения в популярных местных блогах и пабликах соцсетей.
No Comment