Тайм-менеджмент для руководителей
Время-деньги. Эту “прописную истину”, кажется, знают все. Но использовать на практике даже основы тайм-менеджмента, внедрять приемы управления временем не только для повышения личной эффективности, но и для улучшения работы отдела, продаж и коммуникаций компании, могут только единицы.
Время — деньги- качество
Сейчас любой руководитель учится оперировать этими понятиями, и время становиться наиболее важным из них. Бороться с конкурентами по средствам уменьшения стоимости продукта или услуги, уменьшать маржу, настраивать других игроков рынка против себя… На это сегодня не пойдет опытный топ-менеджер. А объяснять, чем твой товар отличается от другого, примерно такого же по качеству, становиться все сложнее.
Другое значение стало иметь понятие время. Время ответа на звонок ваших клиентов, время оказания услуги. В конечном итоге выигрывает тот, кто сокращает это ценное время своих покупателей.
Сохранить клиентам время
Если Вы задумали переехать, то Вам понадобится компания по грузоперевозке. Оставляя телефон в лид-форме профильного сайта, Вы скорее всего выберете компанию, кто быстрее среагирует на вашу заявку. Даже если на следующий день Вам перезвонят из компании №2 и сделают скидку, Вы, возможно, будете обосновываться на новом месте, потому что уже переехали. В этом случае компании №2 поможет только лучшая организация времени.
Экономия времени клиентов также выражается в дополнительном контенте на сайте компании и живом общении по телефону.
Например, для клиентов, бронирующих авиабилеты, крайне удобно видеть информацию об отелях, достопримечательностях, ресторанах на этом же ресурсе.
Никто не любит стоять в очередях, пусть даже и телефонных. Чем говорить с роботом, клиент всегда предпочтет, чтобы человек, сотрудник компании, решил его проблему быстро.
Стандарты
Наш спикер, Глеб Архангельский, эксперт по тайм-менеджменту, советует прежде всего внести корпоративные стандарты для ускорения работы. Облачный документооборот, использование 1 мессенджера для коммуникации внутри компании, а также четкое постановка темы собраний. Это первый этап корпоративного тайм-менеджмента. Стандарты не только защищают сотрудников от ошибок, работают на репутацию, но и ускоряют процессы в целом.
Хорошо, когда при этом руководители и сотрудники соблюдают еще и личный тайм-менеджмент. Особенно это важно когда:
— предстоит выступление перед публикой, и Вы готовите речь;
— у Вас кросс-функциональная должность;
— требуется написать большой отчет.
Все эти задачи включают в себя общение с другими представителями компании, обмен электронными письмами, аналитика, изучение работы коллег.
Что поможет Вам не тратить время зря?
1. Реверсивный календарь. Вы планируете сдачу своего проекта с помощью календаря, но наоборот. Вы начинаете с дня сдачи проекта и заполняете остальные, двигаясь к вашей настоящей дате.
2. Ответственность за принятие решения. Бывает, что менеджер опаздывает и затягивает сроки заключения договоров. Стоит задуматься, может ему по душе другая работа?
3. Отдых, переключение внимания, антирасписание. Вы должны быть уверены, что ваше еженедельное расписание состоит не только из работы, но в нем есть время для хобби и друзей. Такие переключения помогают чувствовать ход времени.
4. Делу время. Правильный выбор приоритетов — сначала выполнять приоритетные задачи, а потом другие. Простой способ “AБВГД”, где А — наиболее важные задачи, а Д — самые неважные, будет очень полезным для экономии времени.
5. Baby steps и трехмерное мышление. Сложное и непонятное задание стоит разделить на простые этапы. Так задачу Вы сможете видеть в ином свете, и “детскими шагами” по плану продвигаться к его выполнению.
6. Забудьте, что Вы любитель все контролировать. Научитесь делегировать полномочия. Вы удивитесь, как много часов в сутках.
No Comment