10 маркетинговых кампаний на выходные
Всегда важно обмениваться опытом с коллегами и поглядывать на удачи и ляпы конкурентов. Мы предлагаем несколько удачных и неудачных маркетинговых кампаний. Надеемся, что наша очередная подборка на выходные вселит в вас оптимизм и докажет, что даже если у вас и были ошибки на прошедшей неделе, то они вам нужны, чтобы понять слабости своей маркетинговой стратегии.
«Настоящая кровь: Откровение»
Сериал канала HBO «Настоящая кровь» рассказывает о вампирах, которые смогли найти свое место в современном обществе смертных. В этом им помогла новая разработка ученых — синтетический заменитель крови. Теперь вампирам не надо убивать людей, можно просто пойти в бар и легально купить себе бутылочку «Настоящей крови». Сериал с таким сюжетом требовал специфической маркетинговой кампании. Тогда HBO вплели в рекламу мифологию: в продаже появились флаконы с искусственной кровью и указанием группы крови, их можно было купить в метро или заказать на сайте www.trubeverage.com.
Old Spice: «Ваш мужчина мог бы пахнуть как я»
После оглушительного успеха рекламного ролика Old Spice брендинговое агентство Wieden + Kennedy создало новую кампанию. Теперь горячий герой рекламного ролика общался с пользователями социальных сетей в режиме реального времени, а затем на основе этой коммуникации было создано 180 видеороликов. Через месяц после запуска видео увеличение продаж составило 107%. Оригинальный рекламный ролик набрал более 40 000 000 просмотров на YouTube и получил гран-при фестиваля «Каннские львы» и статуэтка Emmy.
The Refresh Project от Pepsi
На протяжении 23 лет компания PepsiCo использовала для продвижения продуктов рекламе во время трансляции матчей Super Bowl. В 2010 году PepsiCo занялась рекламой в Facebook и Twitter, а также через приложение для iPhone The Refresh Project. Компания вложила в этой треть рекламного бюджета. Проект заключался в том, что PepsiCo предлагала $ 20 000 000 грантов на идеи по улучшению сфер здравоохранения, искусства и культуры, окружающей среды, образования, благотворительности, благоустройства. Победителя выбирали через голосование на сайте refresheverything.com.
Однако, после десяти месяцев с начала запуска проекта PepsiCo потеряли свой сегмент на рынке и оказались далеко позади бренда Diet Coke.
Burger King: The Sacrifice Whopper
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King совместно с креативным партнером Crispin Porter & Bogusky запустили провокационную маркетинговую кампанию под слоганом: «Удали 10 друзей из Facebook и получи гамбургер Whopper бесплатно!»
Простой призыв к действию от Burger King доказал, что бургеры важнее дружбы в Facebook. Проект Whopper Sacrifice был запущен в Facebook в начале 2009 года и длилcя всего 10 дней, но потом был запрещен. Каждому человеку, которого «продали за бургер», отсылалось соответствующее сообщение. Компания отдала 20 000 бургеров, но зато повысила узнаваемость в несколько раз.
Let’s Motor от MINI Cooper
На продвижение автомобиля MINI Cooper в США было выделено $ 20 000 000, Но компания не пошла по традиционному рекламному пути. Например, во время матчей Супер Кубка на стадионе в нескольких местах на специальных креслах в качестве зрителей присутствовали автомобили MINI Cooper.
На одной из улиц Америки были установлены три билборда: один самый большой в мире и два маленьких. Идея состояла в том, что новую комплектацию MINI Cooper невозможно было показать на одном огромном билборде, поэтому перечисление пришлось продолжить на двух дополнительных.
Спустя 10 лет производителям MINI удалось увеличить свою долю на рынке США, кроме того, автомобиль стал самым продаваемым в своем классе на мировом рынке.
Office Max: «Стань эльфом»
Суть вирусной кампании заключалась в том, что пользователи загружали свои фотографии на сайт, а далее к телу рождественского эльфа подставлялось лицо с фотографии. Затем открытку с танцующим эльфом, у которого ваше лицо, можно было отправлять друзьям. Этот простой способ и развлечься, и поздравить друга, быстро стал популярным.
Компания Office Max запустила около 20 мелких сайтов в 2006 году, но сайт проекта «Стань эльфом» собрал 36 000 000 пользователей и до сих пор популярен в качестве ресурса для поздравления.
Queensland Board: «Самая лучшая работа в мире»
В январе 2009 туристическая компания Queensland Board выступила с предложением: «Вы бы согласились провести полгода на острове Гамильтон за $ 150 000?» Queensland Board поддержал раздел «Работа» в газетах. Чтобы принять участие в отборе кандидатам нужно было прислать видео длительностью в одну минуту с самопрезентацией. Было подано 34 000 заявок от кандидатов из 200 стран. Победителем стал британец Бен Саутхолл.
Президентская кампания Барака Обамы (2008 год)
В начале 2007 года Барак Обама был малоизвестным сенатором от штата Иллинойс. Спустя 18 месяцев он стал 44 президентом США. Маркетинговая кампания Барака Обамы была сконцентирована на социальных медиа, которыми пренебрегли другие кандидаты. В Facebook у Обамы на тот момент было 2 500 000 подписчиков, а кампания на YouTube собрала 20 000 000 просмотров.
Radiohead: «Плати, сколько хочешь»
Седьмой альбом рок-группы Radiohead в 2007 году под названием In Rainbows вышел под лозунгом «Плати, сколько хочешь»: поклонникам предлагалось заплатить за альбом столько, сколько они посчитают нужным. В ходе этой кампании было скачано 3 000 000 экземпляров цифровых копий альбома и получено $ 10 000 000 прибыли. Это была самая успешная кампания за всю историю существования группы.
Ведьма из Блэр: курсовая с того света (от кинокомпании Artisan Entertainment)
Фильму с бюджетом $ 22 000 удалось собрать во время проката $ 250 000 000 прибыли. За полгода до премьеры в СМИ стали периодически появляться новости о пропаже трех студентов, снимавших курсовую работу в лесах штата Мэриленд. Подобная рекламная кампания идеально дополнила эффект от фильма жанра мокьюментари — псевдо документального кино.
No Comment