БлогСтатьи

7 технологий для маркетинга

Сегодня на международном рынке более тысячи компаний продают технологии для маркетинга. Компании в других сферах используют лишь две из девяти технологии, предназначенных для маркетологов. Маркетологи признаются, что c использованием этих технологий ROI увеличивается, но для этого приходится долго убеждать начальство в необходимости этих инструментов. Prime Time Forums предлагает вам семь программ, к которым должна иметь доступ любая маркетинговая команда.

Веб-аналитика

Анализ, сбор и интерпретация информации о посетителях сайта важны для его улучшения и оптимизации. Главная задача веб-аналитики — мониторинг посещаемости сайтов и определение веб-аудитории и её поведения для разработки решений по развитию веб-ресурса. Веб-аналитика помогает развивать функциональность сайта, оценивать эффективность рекламных кампаний, выявлять проблемные места в структуре сайта. Благодаря отслеживанию статистики посещаемости вы будете следить за количеством просмотренных страниц сайта, ключевыми словами, по которым посетители находят свой сайт, географией посетителей, временем, проведенным на сайте, аудиторией.

Инструменты

  • Самый популярный инструмент веб-аналитики — , который находится в свободном доступе и используется на всех веб-сайтах. Яндекс.Метрика популярен для российского сегмента, сервис помогает анализировать  конверсию и выручку сайта, эффективность рекламы, аудиторию сайта и поведение посетителей, источники, привлекающие посетителей. Все инструменты Яндекс.Метрики бесплатны, кроме Целевого звонка.

Для начала работы это отличные сервисы, но в дальнейшем вам могут понадобиться платные сервисы или другие корпоративные аналитические инструменты, такие как Adobe Analytics. Преимущество платных систем аналитики в отсутствии ограничений объема данных, которые вы отправляете и обрабатываете. При использовании Adobe Analytics вы оплачиваете запросы, которые посылает счетчик к серверам Adobe, после чего можете работать с этими данными без выборки, объединений строк и других ограничений, характерных для бесплатных систем веб-аналитики.

Другие инструменты:

Повышение конверсии

Конверсия — это соотношение количества посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия — совершили покупку, зарегистрировались, оформили подписку, посетили определённую страницу сайта, совершили переход по рекламной ссылке — к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Для повышения конверсии можно применять различные методы: сразу сообщать ценностное предложение, разрабатывать сайт под цели конверсии, постоянно улучшать контент, повышать юзабилити, автоматизировать персонализацию сайта, грамотно построить навигацию по сайту, размещать на сайте логотипы сторонних организаций и информацию, доказывающую надёжность и качество оказываемых услуг. Важный элемент для повышения конверсии сайта — A/B тестирование — сравнение контрольной группы элементов с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, например, цветовая схема, расположение и размеры элементов интерфейса. Главное убедиться в однородности аудитории.

Инструменты 

  • Российский сервис LPGenerator, лекцию основателя сервиса Максима Плосносова можно прочитать здесь.

Еmail-маркетинг

Email-маркетинг — это ключевой инструмент для маркетинга в любое время, потому что работает на монетизацию клиентской базы и удержание клиентов, что всегда дешевле привлечения. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Email-маркетинг — это не спам, не массовая рассылка рекламного характера по базам адресов из открытых источников без согласия получателей, а коммуникация с подписчиками собственной базы по их предварительному согласию.

Email-маркетинг — это и не рассылка электронной почты, ведь email-рассылка — это действие и лишь часть стратегии email-маркетинга. Как отметил Олег Баша, генеральный директор сервиса GetResponse Россия на «Российской неделе маркетинга 2015», «за последние полгода появился тренд — акцент на работу с повторными продажами, акцент на маркетинг по своей лояльной базе клиентов вместо агрессивных трат бюджета на привлечение новых людей. Маркетинг развивается, и люди всё чаще обращаются к email-маркетингу. Почему email-маркетинг актуален для электронной коммерции? По опыту наших клиентов, 20-80% выручки интернет-магазина приходится на повторные продажи. Более того, во время привлечения трафика для ecommerce, мы сталкиваемся с тем, что цена привлечения трафика не так рентабельна. Если закладывать в вашу бизнес-модель доход от последующих продаж от аудитории, которую вы привлекли, то такая бизнес-модель окупится эффективнее».

Олег Баша

Олег Баша

Инструменты

Поисковой маркетинг

Поисковой маркетинг включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых ресурсов. Методы поискового маркетинга — это и прямое привлечение целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест и работа внутри сайта, которая обеспечивает увеличение релевантности сайта для своей ЦА. Поисковой маркетинг занимается перераспределением трафика в интернете из мест, менее релевантных запросу в места с большей релевантностью по ним же. С помощью поискового маркетинга можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

Леонид Гроховский, руководитель центра образования и исследований ТопЭксперт.РФ, в интервью порталу «Маркетология» отмечает: «Сейчас в развитии поисковых систем наблюдается некий застой. Дело в том, что основные тренды и технологии уже обозначены — это персонализированный поиск и переход к поведенческим факторам. Поисковые системы владеют колоссальным объемом данных о каждом из нас — на каких сайтах мы были, чем увлекаемся. Но они не могут правильно проанализировать эти данные из-за недостаточного охвата аудитории и недостатка мощностей в техническом плане. Когда эти две задачи будут решены, можно ожидать заметного перехода в сторону персонализированного поиска».

Леонид Гроховский

Леонид Гроховский

Инструменты

Ремаркетинг (ретаргетинг)

Ремаркетинг, или ретаргетинг, — это рекламный механизм, с помощью которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя.

Ретаргетинг помогает компаниям нацеливать рекламу именно на тех пользователей, которые зашли на сайт, но не совершили покупку. Такой подход более эффективен, чем нетаргетированная рекламная кампания, потому что стоимость привлечения нового клиента больше чем возврат клиента, уже бывшего на сайте рекламодателя. В случае, когда компания уже потратила бюджет на привлечение пользователя к себе на сайт, она может осуществить коммуникацию с тем же пользователем, но другим способом в новых местах взаимодействия с использованием другого бюджета, например с оплатой за показы CPM.

Инструменты

Автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга — это использование технологий и технических решений для оптимизации маркетинговых процессов, в эту область входят маркетинговое планирование и бюджетирование, управление маркетинговыми активами, управление маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика. Технические решения разрабатываются с помощью CRM-систем и программ управления маркетинговыми задачами, EMM.

Автоматизация маркетинга позволяет вывести процессы, которые выполняются вручную, на более высокий уровень, обеспечивает безопасность корпоративных данных, повышает эффективность маркетинга. С помощью автоматизации маркетинга возможно создавать и продвигать контент, управлять маркетинговыми компаниями, осуществлять охват лидов и управление ими, а также измерять результаты — отслеживать наборы метрик, сравнивать результаты компаний.

Инструменты

Мобильный маркетинг

Исполнительный директор компании WapStart Михаил Литвиненко сказал в одной из своих лекций: «Меня радует, что большие компании — Opera, Facebook — более 50% заработка имеют с мобильного трафика. 2014 год стал переломным, это первый год, в который было зафиксировано уменьшение трафика на десктопе. Цифры, конечно, смешные — менее 1%, но факт остается фактом. Но нельзя назвать какой-то конкретный год годом мобайла, потому что этот тренд будет расти, каждый год будет развиваться».

Для мобильного маркетинга используются базы телефонных номеров, составленные разными способами: или адресат сам дает согласие на рассылку ему рекламных SMS-сообщений, или рассылаются спам-сообщения. Чаще всего телефонные базы формируются при покупках клиентов, когда они, оформляя подарочные, накопительные и бонусные карты, заполняют соответствующие формы. В мобильном маркетинге используются такие технологии, как голосовые сообщения, SMS-расслыки, MMS-рассылки, wap, gprs, edge, IVR, ICB. Главная задача мобильного маркетинга — привлечение клиента.

Михаил Литвиненко

Михаил Литвиненко

Инструменты

  • WapStart — для созданя рекламных кампаний на мобил устройствах
  • My-apps — сервис создания приложений для малого и среднего бизнеса
  • Devino Telecom — sms-маркетинг

Подробнее узнать о новых технологиях развития маркетинга вы сможете на «Российском Форуме Маркетинга ‘2015», который пройдёт 11-14 ноября 2015 в Москве.

 

исслед
Previous post

10 способов провести качественные исследования для маркетинговой стратегии

сид
Next post

Дмитрий Сидорин о трендах в маркетинге

No Comment