Без рубрики

Agile маркетинг

Юрий Дроган, СЕО в GrowthAcademy.ru рассказывал нам об Agile маркетинге на Российском форуме маркетинга 2017.

Agile маркетинг — это гибкий маркетинговый инструмент. Внедрение сложных проектов, построение долгосрочных планов – это всё в прошлом. Теперь чтобы угодить клиенту необходимо сделать хорошо прямо сейчас. Но этот метод подходит не для каждого бизнеса. Если Вы знаете заранее результат и он предсказуем, то Agile маркетинг не подойдет. В этом случае лучше применить традиционную каскадную модель. В каскадной модели успешный результат будет достигнут только при выполнении предыдущих шагов.

В каких случаях подойдёт метод Agile:

  1. Если Вам не известен результат, и Вы не уверены, что вы его добьётесь.
  2. Если в Вашей сфере бизнеса высокая конкуренция.
  3. Если Ваш бизнес – это собственный продукт.
  4. Если Вы присутствуете в Online.
  5. Если Ваша цель быть первым.

Другими словами, Agile маркетинг – это эксперименты. В часто меняющейся мировой обстановке необходимо быстро подстраиваться и этот метод будет работать. Гибкость поможет решить запутанные задачи.

Сейчас работа маркетинга — это скорость тестирования гипотез. Чем больше Вы тестируете гипотез, тем больше компания может получить прибыли, потому что количество переходит в качество. Эксперименты помогают компаниям расти, а не стоять на месте.

Как тестировать гипотезы?

Можно использовать HADI цикл. HADI цикл – это процесс из четырех этапов. В начале недели собираются и формулируются гипотезы, которые будут тестироваться в течение недели. Затем проводите эксперимент. В конце недели собираете данные по гипотезам, реакции клиентов на изменения. Затем необходимо понять какая из гипотез сработала лучше. В реальности тестирование занимает много времени.

Для того, чтобы сегментировать тестирование гипотез сущеcтвует воронка AAARRRR. Она позволяет сегментировать тестирование гипотез по семи этапам, то есть необходимо каждую неделю на каждом этапе проводить тестирование гипотез.

1 этап – информирование. Это то, как Вы привлекаете трафик на сайт. Измерение происходит с помощью показов, кликов, стоимости привлечения пользователя, CTR.

2 этап – привлечение. Это первое действие посетителя на сайте – конверсия в лида, стоимость привлечения лида, отказы, количество лидов.

3 этап – активация. «Примерка» продукта – это понятие о том, что продукт нужен клиенту. Измерение происходит с помощью OMTM, events, retention.

4 этап – удержание. Повторное вовлечение.

5 этап – доходность. Монетизация – Revenue, LTV, Mom, C2. Тестирование формы оплаты, ABC сегмента.

6 этап – виральность. Старые пользователи приводят новых.

7 этап – воскрешение. Вовлечение разочарованных или отказавшихся от покупки клиентов.

Скачать воронку AAARRRR для тестирования гипотез Вашего бизнеса Вы можете здесь.

Заполняйте и тестируйте гипотезы для получения прибыли.

Чтобы в бизнесе добиться поставленной цели, необходимо перестать делать всё подряд. А воронка поможет систематизировать то, что Вы делаете, для достижения необходимой цели в бизнесе.

Этот метод с успехом применяется за рубежом. В России, к сожалению, этот метод не так часто применяют. Не все крупные компании решаются применить Agile метод и опубликовать свои успехи.

Примите участие в Российской Неделе Маркетинга 2018, чтобы начать применять этот метод и обойти конкурентов!

Регистрация на мероприятие.

Вдохновение
Previous post

Где искать вдохновение?

Next post

Подборка книг по саморазвитию обязательных к прочтению

No Comment

Leave a reply