Блог

Пять этапов для успешного отбора кандидатов в отдел продаж

Сегодня поговорим о том, как всего в пять этапов выбрать менеджеров для отдела продаж на конкурсной основе.

Этап 1

Сначала необходимо правильно разместить объявление о вакансии. Соискателей охотнее привлекает вакансия, если она находится в стабильной компании, поэтому указываем, что ищем кандидатов на конкурсной основе в связи с расширением сферы деятельности. Обязательно уточняем, что обучаем навыкам переговоров и указываем уровень зарплаты, с учетом, что верхней планки нет (например, оклад + бонус от выполнения личного плана + бонус от выполнения плана отдела и т.д.).

Этап 2

Далее приглашаем кандидатов к назначенному времени в офис, где рассказываем им о компании и просим заполнить анкету и пройти тест на определение потребностей в мотивации.

Этап 3

Формируем комиссию примерно из четырех человек (руководителей направлений продаж). Вызываем кандидатов по одному для блиц-собеседования вместе с его анкетой и результатом тестирования. Соискатели должны ответить на вопросы о том, почему именно его мы должны взять и что получит компания от этого. Здесь мы проверяем кандидата на стрессоустойчивость и лояльность. Также нужно обратить внимание на внешний вид, речь и умение держаться. Затем смотрим анкету и результаты тестирования и помечаем себе информацию в отдельном документе. На этом этапе необходимо учесть разделение кандидатов для активных и пассивных продаж.

Этап 4

Из кандидатов выбираем тех, кто больше подходит по стрессоустойчивости, лояльности, уровню ответственности, целеустремленности и самоорганизации. Каждого из этих претендентов приглашаем для дальнейшего отбора и выясняем, почему человек стремиться работать в нашей компании. Также погружаем кандидатов в реальную сферу работы. Для этого просим начать ведение переговоров с одним из членом комиссии.

Этап 5

Успешно справившихся кандидатов со всеми заданиями приглашаем к обучению на испытательном сроке.

По такому принципу мы действовали, когда подбирали новых сотрудников в департамент продаж. За один конкурсный день из 30 кандидатов нам удалось выбрать 4-х лучших специалистов. На этом мы останавливаться не стали и через некоторое время провели еще один конкурс с участием 50-ти претендентов. Из этих кандидатов мы выбрали 5 наиболее подходящих для наших отделов продаж. Теперь дело стоит за обучением и применением знаний на практике.

В следующих наших публикациях на тему продаж будем делиться знаниями про обучение сотрудников отдела продаж, мотивацию и еще много полезных вещей в этой тематике.

Присоединяйтесь к нам на наше мероприятие «Российский Форум Продаж 2018» для того, чтобы правильно подойти к продажам в бизнесе со всех сторон.

Приобрести билет.

Digital-маркетинг
Previous post

С чего начинается digital-маркетинг в 2018 году

Как вырасти, если уже не ребенок?
Next post

Как вырасти, если уже не ребенок?

No Comment

Leave a reply